Подушки безопасности для мотоциклов - залог вашей безопасности
Они необходимы в MotoGP, Moto2 и Moto3 с 2018 года; и ожидается, что в ближайшем будущем подушка безопасности будет рекомендована и для гонщиков, не участвующих в гонках на трассах.
С каждым днем все больше и больше байкеров используют оборудование с технологией подушек безопасности, и количество брендов, работающих над разработкой этой интересной системы, продолжает расти. Начиная от систем, которые встраиваются в кожаный гоночный костюм, куртки или жилетки, на рынке постоянно появляются новые идеи.
Первые системы подушек безопасности были дорогими и разрабатывались для использования исключительно в цепи, но они медленно развивались и становились проще и, следовательно, более подходящими для использования в повседневных условиях. И теперь они достаточно доступны, поэтому вам не нужно тратить на них безумные деньги.
Вот почему в наши дни подушки безопасности для мотоциклов обсуждаются гораздо чаще, и, хотя нам еще предстоит пройти путь до того, как эта технология станет обычным явлением, многие учреждения работают над продвижением ее использования.
Фактически, на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения, которое проходило в парламенте Испании этой весной, Министерство внутренних дел сообщило, что оно изучает возможность законодательного требования об использовании подушек безопасности для мотоциклов. Тем не менее, ANESDOR (Испанская национальная ассоциация предприятий сектора двухколесных транспортных средств) отметила, что, даже если в этом не возникнет необходимости, ассоциация будет заинтересована в продвижении подушек безопасности для мотоциклов.
Кроме того, платформа VIVE LA MOTO, контролируемая ANESDOR и созданная в сотрудничестве с различными организациями, такими как DGT, DORNA и RACE, недавно запустила кампанию #PonteUnAirbag (#WearAnAirbag), чтобы продвигать использование подушек безопасности с видео, в котором некоторые гонщики MotoGP рекомендуют эту подушку безопасности вне трасс.
Как работает подушка безопасности?
Хотя одна версия серии Honda GL1800 Gold Wing была оснащена системой подушек безопасности, а некоторые шлемы также имеют небольшую подушку безопасности для защиты шеи пользователя, когда мы говорим о подушках безопасности для байкеров, мы имеем в виду «сумку» в форме жилета, который надувается в случае падения или аварии и в основном защищает шею, плечи, грудь и спину. Эта технология развивалась в MotoGP в течение последних нескольких десятилетий, и в настоящее время гонщики трех категорий должны ее использовать.
Очевидно, что этот тип подушки безопасности не является окончательной интерпретацией элемента, и диапазон ее защиты во многом зависит от типа падения и скорости, с которой оно происходит. Однако было доказано, что он снижает до 90% силы, получаемой при ударе. Это огромное сокращение, которое может предотвратить многие травмы, а также спасти жизни. Согласно данным, представленным во время презентации кампании #PonteUnAirbag, травмы груди от удара тупым предметом составляют 35% всех смертей в результате несчастных случаев на мотоциклах, и в этом случае степень защиты от подушки безопасности может быть сопоставима со степенью защиты шлема при аварии.
Помимо надувного мешка, устройство этого типа обычно включает в себя систему GPS, акселерометр и гироскоп, а также батарею и механизм надувания, в котором может быть один или два баллона со сжатым воздухом. Система активации может быть механической или электронной. Первый крепится к мотоциклу с помощью ремня и активируется при разъединении. Последняя представляет собой независимую систему, которая имеет серию датчиков, которые обнаруживают внезапные изменения положения водителя. Оба активируют ударник, который пробивает баллон со сжатым воздухом и полностью заполняет мешок за 25 миллисекунд (0,025 секунды). Затем в случае удара создаваемая сила распределяется по жилету, что снижает вероятность получения травмы. Например, Dainese, новаторская фирма, проработавшая в этой области более 25 лет, сообщает, что защита, обеспечиваемая их Smart Jacket для спины, эквивалентна семи защитным приспособлениям для спины, которые носят вместе.
После того, как подушка безопасности надулась в результате аварии, она автоматически теряет давление через несколько секунд. Как только это произойдет, вам нужно будет отправить его производителю для замены мешка и баллона с воздухом, а также для ремонта любых возможных повреждений.
Сколько стоит подушка безопасности?
Когда дело доходит до цены на подушку безопасности для мотоцикла, она во многом зависит от типа и марки. Обычно жилеты, которые можно носить под курткой или поверх нее, стоят от 400 до 600 евро. Если вы предпочитаете кожаную куртку или спортивный костюм, вам нужно будет прибегнуть к обычной цене на эти предметы. Куртка из кожи или Cordura (с подушкой безопасности) может стоить от 1500 до 2000 евро. Если вы хотите примерить гоночный костюм с подушкой безопасности, это может стоить дополнительно 1000 евро, если в нем используются самые современные технологии. Итак, хороший гоночный костюм с подушкой безопасности обойдется вам в 3000 евро.