Какое масло выбрать для японских и корейских автомобилей?
При приобретении автомобиля, владелец, безусловно, хочет увеличить срок его эксплуатации. Первое, на что стоит обратить внимание, это качество моторного масла, ведь именно от него в большей степени зависит производительность и долговечность двигателя. Изначально может показаться, что в выборе масла нет ничего сложного. В инструкции от производителя рекомендуемые масла прописаны ясно и четко. Согласно инструкции их следует заливать в двигатель вашего автомобиля. Однако данные рекомендации не учитывают такие факторы, как климатические условия, стиль езды, «возраст» автомобиля и многие другие. Часто владельцы автомобилей не учитывают, что масло в двигателе работает в достаточно жестких условиях. Это соответствующим образом оказывает влияние на постоянные изменения в его составе, а, следовательно, ухудшаются его технические характеристики.
Сегодня на белорусском рынке доля японских и корейских автомобилей (Honda, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Hyundai, Kia и т.д.), которые имеют свои особенности, постоянно растет.
Стандарты качества для японских автомобилей
Следует отметить, что японские и корейские автомобили предъявляют более жёсткие требования к стандартам качества масла. В конце XX века японские производители выпускали автомобили, которые подходили только под категорию API (Американский институт нефти). Но в последние годы из-за усложнения структуры двигателей, а также ужесточения экологических норм, круг масел, которые подходят для автомобилей последних поколений, сузился. Начиная с 2000-х годов в двигатели японских автомобилей заливаются энергосберегающие масла, которые отвечают требованиям ILSAC (Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел). На данный момент большинство оригинальных японских масел именно такие, то есть соответствуют категориям ILSAC от GF-3 и выше. Они существенно отличаются от тех, что льют в двигатели автомобилей европейского производства: по сравнению с большей частью европейских, японские масла «более жидкие». Тем не менее, при достаточно большом количестве японских автомобилей на наших дорогах, основная доля моторных масел, которые представлены на белорусском рынке, именно европейские.
Двигатели же корейских автомобилей в большинстве случаев выпускаются по лицензии японских производителей, поэтому для них ситуация является аналогичной.
Более вязкое не значит самое лучшее
Существует распространенное мнение, что из того диапазона масел, что рекомендуется производителем, следует отдавать предпочтение наиболее вязкому. Поясняется это так: только оно обеспечивает перманентное присутствие пленки между постоянно трущимися деталями двигателя. Это неверно. Как только обороты двигателя нарастают, происходит резкое увеличение гидродинамических потерь из-за повышения сопротивления масла. Иногда лишь из-за этого теряется до 15% мощности двигателя. Следовательно, эффективность его охлаждения снижается, а масляная пленка, которая сменяется медленно, в некоторых зонах является причиной локального роста температуры и при некоторых условиях приводит к перегреву узлов двигателя.
И самое главное – вязкое масло плохо влияет на охлажденный двигатель при запуске. К деталям такое масло поступает в 2-3 раза медленнее в сравнении с не столь вязкими сортами. В результате повышается износ мотора и увеличивается время ожидания его выхода на рабочий режим, а по мнению специалистов до 70% износа происходит по причине «холодного запуска».
Также особенностью вязких масел является то, что в их состав входит особый загуститель, имеющий длинные цепочки молекул. При высоких нагрузках данные цепочки, как правило, разрываются. В результате меняются технические характеристики масла, а это значит, что появляется необходимость в его замене раньше положенного срока.
Помимо этого вязкое масло может стать причиной ещё одной проблемы. В процессе работы двигателя возникает интенсивный рост отложений, который провоцируется загустителями. Зачастую это является причиной выхода из строя узлов и агрегатов двигателя.
Какие именно масла подойдут лучше?
Для японских и корейских автомобилей отлично подойдут масла Repsol Elite Prado 0W20 и Repsol Elite Prado 5W20, которые обеспечат:
• Наилучшую производительность в случае холодного запуска. • Снижение образования шлама в наиболее нагретых частях двигателя за счет хорошей стойкости к окислению. • Превосходную защиту от износа и высокую производительность в самых суровых условиях. • Предотвращение образований углеродистых отложений и защиту от износа и ржавчины.
До 31 декабря на данные масла действует специальное предложение!
Вы также можете позвонить по телефонам: +375 (29) 625-50-95 +375 (29) 158-70-58 и получить консультацию о выборе наиболее подходящего масла именно для Вашей машины.